Рассказываю о работе редактора и всяких штуках, которые помогают мне быть счастливей и работать больше.

Мои работы · Блог · ВК · ФБ · ТГ · ИГ

Позднее Ctrl + ↑

Как всё успевать

Первое, что я сделала, чтобы больше успевать, — посчитала сколько времени уходит на разные дела. Начала собирать инфу для микро — включила секундомер, закончила — выключила, и так со всеми стандартными делами.

Оказалось, что сами дела занимают в три раза меньше времени, чем я думала. А большая часть уходит на подготовиться, собраться с силами и начать уже работать. И на размышления типа ой черт я ничего не успеваю.

Теперь, когда я знаю точно, сколько времени нужно, легче начать. Я так и говорю себе: «Давай, сейчас потратим 8 часов, зато потом весь месяц не будем об этом думать» или «Это всего на два часа, а потом пойдем лежать».

Мини-вебинар по фотошопу для редакторов: как соединить две картинки в одну

Как в фотошопе быстро соединить две картинки в одну: открываем первую картинку в фш, кадрируем, открываем вторую картинку, выделяем и копируем на первую. Подгоняем по размеру, нажимаем файл — > быстрый экспорт в пнг —> экспортировать.

Пригодится тем, у кого админка не разрешает поставить две картинки рядом горизонтально, или тем, кто хочет показать документ из двух страниц.

Как сделать интервью о большой компании интересным

Выпустила интервью с Анастасией Татуловой, владелицей сети детских кафе АндерСон, и пока его готовила, думала вот о чём.

Интервью с маленькими компаниями круче

Интервью с маленькой компанией делать легче, чем с большой. Оно само собой получается интересным, если задавать много вопросов о деньгах, затратах и трудностях. К примеру, книжный магазин, который работает всего год, можно разложить по полочкам:

  • сколько потратили на открытие;
  • где взяли деньги;
  • на что тратились;
  • окупились или нет;
  • как искали помещение;
  • какие были проблемы с арендодателями;
  • с чем сглупили и далее.

Получится интересно, потому что читатель сможет примерить на себя: ага, вот если бы у меня было 300 000 рублей, последнее что я бы стал делать, это открывать книжный магазин в Краснодаре. Или: ой, я бы ремонт сам сделал, а на сэкономленное купил побольше шампанского для открытия.

Если эти же вопросы задавать владельцу большой компании, получится книга о его бизнесе, а не интервью. Чем больше компания, тем больше деталей, историй и трудностей. И тем сложнее читателю представить себя на месте владельца. Никак не получается, потому что у владельца крупной компании десять замов, оборот в два миллиарда рублей в год и 45 кафе. Это слишком далеко от жизни читателя. Поэтому интервью с крупными компаниями нужно делать по-другому.

С большими компаниями нужно говорить о глобальном

Раз не получается разложить по полочкам и углубится в каждую деталь, нужно делать наоборот: укрупнять. Спрашивать не о сотрудниках компании, а о проблемах с сотрудниками в отрасли.

Вопросы должны быть об отрасли в целом, а примеры — на бизнесе героя. Герой говорит: в отрасли все сталкиваются с бесконечными проверками, и приводит пример, как его ресторан проверяли три недели подряд каждый день. Так у читателя складывается представление о бизнесе в целом и о деле героя.

Вопросы для глобального обсуждения:

  • какие проблемы есть в отрасли;
  • как с ними справляетесь вы, а как ваши конкуренты;
  • что самое сложное с сотрудниками в вашей отрасли;
  • почему не стоит лезть в эту отрасль;
  • как часто люди продают готовый бизнес в этой сфере и почему;
  • как должно быть в идеале.

Или делать обзор рынка

Еще один вариант — написать не интервью, а обзор рынка. Например, как устроен рынок уличной еды или как в России устроен рынок пластиковых окон. Здесь тоже говорим о глобальном, но с деталями:

  • о себестоимости товара;
  • о маржинальности рынка на примере одного товара;
  • об игроках;
  • о том, сколько стоит зайти на этот рынок;
  • о том, почему не стоит заходить на этот рынок;
  • о средних зарплатах сотрудников;
  • о средних оборотах в отрасли.

Вот, например, владельца сети кафе быстрого питания, рассказывает, как устроен рынок уличной еды в России. На первом фото — средняя прибыль, на втором — себестоимость шаурмы.

Так можно, если мы говорим об одном сегменте. Когда сравниваем премиум и эконом, нужно давать информацию по обоим сегментам. Из обзора рынка уличной еды в Деле

Не спрашивать о секрете успеха

У маленького предпринимателя можно спросить о том, что его привело к успеху. Пока успех небольшой, есть шанс, что ответит в стиле: «У меня старинное здание в центре, необычные книги и закупаются все интеллектуалы города, но если рядом откроется такой же магазин, я потеряю половину прибыли».

Владелец крупной компании скажет: «Секрет в том, чтобы любить свое дело и вкладывать в него душу». И это правда ведь, но секрет настолько обобщает огромный опыт предпринимателя, что никак не поможет читателю.
Вместо этого можно спросить: «А что влияет на успешность в вашей отрасли?» Если повезет, вам расскажут, что нужно выбрать место с проходимостью от 500 человек в час, поставить цену до 300 рублей и добавлять в соус молотый имбирь.

Ранее Ctrl + ↓